Наши Партнёры
      Психолог
      ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ:

      Психологическое консультирование, 60 мин

      Клиническая психодиагностика, 3 часа (180 минут). Психологическая характеристика.

      Психологическое консультирование  до оперативного вмешательства.

      Психологическое консультирование после оперативного вмешательства. 

      Перинатальная консультация (психологическое консультирование беременных) 

      Психологическая консультация родителей детей с задержкой психического развития, 60 минут

      Лечебная релаксация - «Встреча с целителем», методика трансово – медитативной саморегуляции (по направлению врача-специалиста (рекомендованный курс – 10 сеансов). Групповое занятие (2-5 чел), 60 мин.

      Лечебная  релаксация по направлению врача-специалиста,1 сеанс -  60 минут, индивидуально

      Лечебная релаксация по направлению врача-специалиста 1 сеанс 60 минут  в малой группе (2-3 чел)

      Расслабляющая релаксация 60 минут, индивидуально


      ДЛЯ ДЕТЕЙ:

      Развивающие занятия для детей с задержкой психического развития 30 мин, индивидуально

      Развивающие занятия для детей с задержкой психического развития 60 мин, в малой группе (2-3 чел)

      Арт-терапия,60 мин. (рекомендованный курс – 9 занятий)

      Песочная терапия, 60 мин. (рекомендованный курс – 9 занятий)

      Психологическое тестирование  о готовности ребёнка к школе. Характеристика по результатам тестов. 60 мин.

      Психокоррекционные занятия с детьми с овз (ограниченными возможностями здоровья), 30 мин.


      ДЛЯ ПОДРОСТКОВ:

      Психологическое консультирование, профориентация

      Психологическая подготовка к сдаче экзаменов, ЕГЭ, 60 мин., в группе.

      Психологическая подготовка к сдаче экзаменов, ЕГЭ, 60 мин., индивидуально

      Тестирование, 60 мин. Характеристика

      Коммуникативный тренинг (тренинг общения) в малой группе

      ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ:

      Песочная терапия, опирающаяся на активное воображение и творческую символическую игру, является практическим, основанным на личном опыте клиента методом, который может выстроить мост между бессознательным и сознательным, между рациональным и эмоциональным, между духовным и физическим, между невербальным и вербальным.

      Мост, который возникает в процессе игр в песке, — невидимый, но необходимый многим из нас. По нему можно пройти от болезни к выздоровлению, от жизненных неурядиц к благополучию и процветанию, от непонимания между родителями и детьми — к радости познания друг друга, от ссор между супругами — к семейному счастью, от конфронтации в коллективе — к приятному и продуктивному общению.

      Технологии песочной психотерапии многофункциональны. Они позволяют психологу одновременно решать задачи диагностики, коррекции, развития и терапии. Клиент же решает зада¬чи самоосознавания, самовыражения, самоактуализации, снятия напряжения и др. Кроме того, работа с песком, моделирование «миров» в подносе развивают личность психолога и клиента, создают невидимый мост между ребенком и взрослым, сближают родителей и детей.

      АРТ-ТЕРАПИЯ:

      Арт-терапия — это метод коррекции и развития посредством художественного творчества. Арт-терапия использует «язык» визуальной и пластической экспрессии. Это особенно актуально при работе с детьми и делает ее незаменимым инструментом для исследования, развития и гармонизации в тех случаях, когда ребенок не может выразить словами свое эмоциональное состояние. Дети в большинстве случаев затрудняются в вербализации своих проблем и переживаний. Невербальная экспрессия для них более естественна. Особенно это значимо для детей с речевыми нарушениями, т. к. их поведение более спонтанно и они менее способны к рефлексии своих действий и поступков. Их переживания «выходят» через художественное изображение более непосредственно. Такой «продукт» прост для восприятия и анализа. Важна естественная склонность ребенка к игровой деятельности, богатство детской фантазии. Учитывая это при организации коррекционной работы с элементами Арт-терапии, на занятиях создается атмосфера игры и творчества.

      Дети в большинстве случаев затрудняются в вербализации своих проблем и переживаний. Невербальная экспрессия для них более естественна. Особенно это значимо для детей с речевыми нарушениями, т. к. их поведение более спонтанно и они менее способны к рефлексии своих действий и поступков. Их переживания «выходят» через художественное изображение более непосредственно. Такой «продукт» прост для восприятия и анализа. 

       Современная Арт-терапия включает в себя следующие направления: 

       — изотерапия — лечебное воздействие средствами изобразительного искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством и т. д.; 

      — музыкотерапия — воздействие через восприятие музыки; 

       — сказкотерапия — воздействие посредством сказки, притчи, легенды; 

       — кинезитерапия — воздействие через танцевально-двигательную, коррекционную ритмику (воздействие движениями) и т. д.

      Арт-терапия:

      1) предоставляет возможность для выражения агрессивных чувств в социально приемлемой манере. Рисование, живопись красками или лепка являются безопасными способами разрядки напряжения;

      2) ускоряет прогресс в терапии. Подсознательные конфликты и внутренние переживания легче выражаются с помощью зрительных образов, чем в разговоре во время вербальной психотерапии. Невербальные формы коммуникации могут с большей вероятностью избежать сознательной цензуры;

      3) дает основания для интерпретаций и диагностической работы в процессе терапии. Творческая продукция ввиду ее реальности не может отрицаться пациентом. Содержание и стиль художественной работы предоставляют терапевту огромную информацию, кроме того, сам автор может внести вклад в интерпретацию своих собственных творений;

      4) позволяет работать с мыслями и чувствами, которые кажутся непреодолимыми (утраты, смерть, перенесённые травмы и насилие, страхи, внутренние конфликты, воспоминания детства, сновидения). Иногда невербальное средство оказывается единственным инструментом, вскрывающим и проясняющим интенсивные чувства и убеждения;

      5) помогает укрепить терапевтические взаимоотношения. Элементы совпадения в художественном творчестве членов группы могут ускорить развитие эмпатии и положительных чувств;

      6) способствует возникновению чувства внутреннего контроля и порядка;

      7) развивает и усиливает внимание к чувствам;

      8) усиливает ощущение собственной личностной ценности, повышает художественную компетентность. Побочным продуктом терапии искусством является удовлетворение, возникающее в результате выявления скрытых умений и их развития.

      КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОДИАГНОСТИКА

      Психодиагностические методики — это специфические психологические средства, предназначенные для измерения и оценки индивидуально-психологических особенностей людей.

       По существу, учет индивидуально-психологических особенностей людей необходим для повышения эффективности любой деятельности. Это касается и работы психолога-практика, чья задача — оказание разных видов помощи обращающимся к нему людей. В психологической помощи нуждаются люди, оказавшиеся в ситуации неблагополучия (т. е. переживания недовольства собой, окружающими, своими отношениями с ними, жизнью в целом).

      Любые совет, консультация, рекомендация возможны только при предварительном анализе личности консультируемого в свете тех проблем, которые его волнуют. Не менее важна психологическая диагностика и для успешности других видов практической помощи психологов — психотерапии, тренинговых воздействий, коррекционно-развивающей работы и др. Все они должны быть индивидуализированы, т. е. должны опираться на всесторонний и глубокий анализ личности и индивидуальности обратившегося за помощью.

      Методы психологической саморегуляции и релаксации

      В наше время существует много факторов, оказывающих отрицательное воздействие на состояние здоровья и настроение человека. Это длительные стрессы, сумасшедший ритм работы и городской жизни, создающий значительное психо-эмоциональное напряжение и нагрузки на человека. Справиться со стрессом, улучшить настроение и сформировать позитивный взгляд на жизненные ситуации помогут методы саморегуляции и релаксации.

      Методы психологической саморегуляции

      Это система обучающих методик, направленных на формирование навыков управления собственными психологическим состояниям. К ним относятся методы медитации, переключения внимания, дыхательные упражнения и др. В ходе нашей с Вами работы мы определим, какие именно методы психологической саморегуляции и психокоррекции наиболее подходят именно для Вашей ситуации - в зависимости от Вашего запроса на решение проблемы, и на основе первичной диагностики.

      Методы релаксации

      Релаксация (от латинского слова «relaxatio» - «расслабление») – специальный метод, появившийся за рубежом в 30-40-х гг. ХХ века, направлен на снятие мышечного и нервного напряжения с помощью специально-подобранных техник.

      Релаксация - произвольное или непроизвольное состояние покоя, расслабленности, связанное с полным или частичным мышечным расслаблением. Возникает вследствие снятия напряжения, после сильных переживаний или физических усилий. Бывает непроизвольной (расслабленность при отходе ко сну) и произвольной, вызываемой путем принятия спокойной позы, представления состояний, обычно соответствующих покою, расслабления мышц, вовлеченных в различные виды активности.

      Методы мышечной релаксации исторически являются наиболее ранними техниками телесно-ориентированной психотерапии и до сих пор остаются ее основными методами..

      ПОДРОСТКИ. ТРЕВОЖНОСТЬ.

      «...Изучение тревожности на разных этапах детства важно как для раскрытия сути данного явления, так и для понимания возрастных закономерностей развития эмоциональной сферы человека, становления эмоционально-личностных образований. Именно тревожность, как отмечают многие исследователи и практические психологи, лежит в основе целого ряда психологических трудностей детства, в том числе многих нарушений развития, служащих поводом для обращений в психологическую службу образования. Тревожность рассматривается как показатель «преневротического состояния», ее роль чрезвычайно высока и в нарушениях поведения, таких, например, как делинквентность и аддиктивное поведение подростков. Значение профилактики тревожности, ее преодоления важно при подготовке детей и взрослых к трудным ситуациям (экзамены, соревнования и др.), при овладении новой деятельностью....» 

       САМООЦЕНКА

      Самооценка - важнейший компонент Я - концепции. Структурно-функциональное строение самооценки определяется выделением трех основных структур: физическое Я, то есть представления о собственной внешней привлекательности, представления о своем уме, способностях в разных областях, о силе характера, общительности, доброте и других качествах, соединяясь, образуют большой пласт Я - концепции - так называемое «Я - реальное».

       Помимо реального Я, Я - концепция включает в себя Я - идеальное. При высоком уровне притязания и недостаточном осознании своих возможностей идеальное Я может слишком сильно отличатся от реального. Тогда переживаемый подростком разрыв между идеальным образом и действительным своим положением приводит к неуверенности в себе, что внешне может выражаться в обидчивости, упрямстве, агрессивности. Когда идеальный образ представляется достижимым, он побуждает к самовоспитанию. Оно становится возможным в этот период, благодаря тому, что у подростков развивается саморегуляция.

      Самооценка - важнейший компонент Я - концепции. Структурно-функциональное строение самооценки определяется выделением трех основных структур: физическое Я, то есть представления о собственной внешней привлекательности, представления о своем уме, способностях в разных областях, о силе характера, общительности, доброте и других качествах, соединяясь, образуют большой пласт Я - концепции - так называемое «Я - реальное».

      Для подростков характерна реакция группирования, высокая значимость группового признания. Со временем происходит интериоризация системы ценностей, принятых в референтной группе. Чтобы добиться признания в этой группе, подросток готов вести себя даже вопреки своей собственной системе ценностей. 

      Самооценка своего места в социуме играет если не решающую, то одну из главных ролей в формировании личности подростка, определяя в значительной степени социальную адаптацию и дезадаптацию личности, являясь регулятором поведения и деятельности.

      ДЕПРЕССИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

      Депрессия в подростковом возрасте –  это длительное плохое или подавленное настроение у подростка, которое оказывает отрицательное влияние на все сферы его жизни.

      Депрессивное расстройство может стать причиной постоянных неудач, конфликтов дома и в школе, наркомании, алкоголизма, неприятия себя, проявления склонности к насилию и даже суицида (самоубийства).

      В исследовании, проводимом медицинским центром Западной Австралии, у 10% детей в возрастной группе от 10 до 15 лет были обнаружены симптомы подростковой депрессии, и, к сожалению, количество зарегистрированных случаев во всем мире с каждым годом растет.

      Симптомы и признаки депрессии у подростков 

      Медики предупреждают, что родителям детей -подростков чрезвычайно важно знать основные симптомы подростковой депрессии, чтобы своевременно диагностировать заболевание и обратиться за квалифицированной медицинской помощью.

      Ведь депрессивное расстройство не так страшно само по себе, как опасны его последствия, в которые оно может вылиться (вплоть до суицида). Поэтому родителям нужно суметь вовремя разглядеть это состояние у своего ребенка и знать, что следует в этом случае предпринять.

      Признаки подростковой депрессии:

      • подавленное, грустное настроение на протяжении длительного времени;

      • чрезмерная плаксивость — по малейшему поводу (замечания, критика, шутки взрослых или сверстников) на глазах появляются слезы;

      • повышенная раздражительность и враждебность к окружающим, которая может переходить в гнев и агрессию;

      • стремление к одиночеству, не хочет общаться со сверстниками и членами семьи;

      • потеря интереса и безразличие ко всему — ребенок в течение дня может лежать и ничего не делать;

      • плохой аппетит (вплоть до его полного отсутствия) и сон;

      • может быть, постоянное беспокойство и волнение без особых причин;

      • заниженная самооценка и чувство вины перед собой и близкими;

      • хроническая усталость и отсутствие энергии;

      • невозможность ни на чем сконцентрироваться, ухудшение памяти и внимания;

      • проявление интереса к тематике смерти и самоубийства — подросток часто затрагивает эту тему в разговоре, читает книги, статьи, смотрит фильмы.

      Также следует отметить, что симптомы подростковой и взрослой депрессии имеют некоторые отличия. Так для взрослых депрессивных расстройств характерно уныние и подавленное настроение, а у детей подросткового возраста депрессия часто проявляется агрессией, склонностью к насилию и вспышками гнева.

      Лечение подростковой депрессии 

      Депрессия в подростковом возрасте может хорошо поддаваться лечению, но, к сожалению, подростки получают квалифицированную помощь лишь в одном из пяти — шести случаев заболевания. Ведь дети в силу своего возраста часто не понимают, что с ними происходит, стесняются кого - то посвящать в свои проблемы и не могут сами обратиться за помощью к специалисту.

      • Подростки часто жалуются на головные боли и боли в животе, но объективно при медицинском осмотре врачи не находят для них причин. Поэтому диагностика подростковой депрессии не представляется для специалистов слишком сложной. Главное, вовремя ее заметить.